- Субботнее чтиво

Открытие навигации

Вячеслав Максудов.

Мое детство

Сносит речка мосты

На спине ледохода.

Будто тащит плоты

В устье давнего года.

Где, запрыгнув на горб,

необъезженной льдины,

Я отчаянно горд

И ухваткой и силой!

А вода в сапогах

Не теплее сакмарской.

Во мне Бог и Аллах –

Я с уральской закваской!

Упираясь багром,

Загоняю в заливчик,

Напевая при том

Популярный мотивчик.

Я на берег схожу,

Как отважный Папанин!

И понятно ежу –

Схлопочу от папани.

Осенью, когда убран урожай в саду-огороде, мы с подругами устраиваем девичьи посиделки. Радуемся успехам друг друга: кто что связал, сшил, смастерил, делимся впечатлениями о прочитанных книгах, с удовольствием знакомимся со стихами и рассказами местных авторов: Людмилы Яниной, Сергея Стрельникова, Елены Огневой, Владимира Курушкина, Петра Карева, Марины Красношлык, Виктора Калачева, Валерия Страшнова, Владимира Давыдова и многих других. Книги берем в библиотеке.

Недавно я прочла стихотворение Вячеслава Максудова «Мое детство», напечатанное в сборнике «Поющие ступени» – 2012 год. Там есть такие строки:

Я на берег схожу, как отважный «Титаник»,

И понятно ежу — схлопочу от папани.

И на меня нахлынули воспоминания. В детстве я жила в г.Новосибирске, что стоит на берегах реки Оби. Весна, 1970 год. Река разлилась морем — противоположный берег Оби терялся за линией горизонта. На нашем затопленном огороде в прозрачной воде плавали ерши и окуни. Мы с подружкой — третьеклассницы. Родители на работе. И решили мы открыть навигацию! Лодки нет — не беда. Быстро соорудили плот из отслуживших свой срок деревянных ворот. Вдвоем кое-как подтянули его к мелководью. Весел нет — нашли длинную жердь. Отличный шест! Забрались на плот, оттолкнулись шестом. И о, радость! Отчаливаем от берега! Пока еще наш «корабль» дрейфует посередине залитого водой участка. Но вот мало-помалу выплываем, помогая шестом, в «открытое море». Глубина пока небольшая — метр или полтора. Чувствуем себя первопроходцами, открывателями новых земель, неведомых стран, как Миклухо-Маклай и немного папанинцами, хотя дрейфуем не на льдине, а на плоту. Но наш «баркас» стал потихоньку погружаться, видимо, не был рассчитан на двоих. Заметив это, мы с Маринкой поспешили сменить курс — плывем назад. Наше «судно» продолжает погружаться в «морскую пучину». И все-таки мы пристали к берегу. Я промочила ноги по щиколотку, подруга — по колено. Побежали домой. Только мокрые пятки сверкали. Вечером, родители, придя с работы, поняли, где я путешествовала. И я тоже «схлопотала от папани».

Ольга Мамыкина.

Фото из открытых источников.