Росточек медленно приходил в себя. Макушечкой он чувствовал тепло, но ножки не двигались, холод ещё держал их. Между тем солнышко пригревало, и росточку нетерпелось выйти на белый свет и посмотреть, все ли соседи живы после долгого зимнего сна. А ещё он ждал, когда его погладят по головке добрые ручки девочки-хозяйки, подпушат постельку, напоят водичкой. От него она пойдёт к другим росточкам, а он терпеливо будет ждать, когда она снова заметит его. Расправит листочки и протянет их вверх, чтобы поздороваться с ней.
Проходили дни, он вытянулся выше росших вокруг травинок, раскрыл листочки- ладошки. Оглядывался вокруг, но она не приходила. Со всех сторон наступали на него какие-то незнакомые ему травы: колючие, горькие, жгучие. Они росли быстро, в размах. А он копил силы, чтобы расцвести ярким пылающим огоньком, чтобы она увидела его. И вот уже одели жёлтенькие веночки ромашки, напились небесной синевы полевые васильки. А он набирался сил. Это было очень трудно. Разросшееся дикое племя безжалостно забирало у него воду и пищу, отбирало солнышко. Но он терпел, ждал встречи. И однажды после дождя, попив горькой от полыни воды, он вдруг изо всех сил выбросил вверх ярко-красный цветок, который развернулся как победное знамя над всеми чужаками.
-Я здесь, я жив, – кричал он.
Восхищённые ветерок и лучики солнца радовались вместе с ним. Но цветок ждал другое прикосновение. Шелестели листочки, но не от ветра. Это он молился цветочному Богу. И, о чудо! Она пришла. Он млел от прикосновения её пальчиков, ловил её дыхание, от её поцелуя трепетали и рдели лепестки. Как долго он ждал этого счастья!
– Смотрите, меня любят, я красив.
Ему казалось, что злобное окружение отодвинулось от него. Сейчас, сейчас его вызволят из плена, он будет дышать полной грудью, пить чистую воду, наливаться силой. У него будут дети. Они будут расти на месте этих чудовищ. Розовые мечты кружили его красивую голову.
Вокруг началось движение. Падали на землю колючие монстры. Сыпалась на цветок горькая пыльца полыни.
– Браво! – аплодировал зелёными ладошками цветок. Гора умирающих недругов росла. Но и мёртвые они ложились вокруг, заваливая его всё выше и выше.
– Что я делаю!? – очнулся одурманенный торжеством Цветок. – Меня же учили, что под солнцем всем хватит места. Цветочный Бог, прости меня.
Но было поздно. Тела вырванных сорняков закрыли его, согнули стебель, осыпали ярко-красные лепестки.
Тамара Ясакова.
Фото https://ru.wallpaper.mob.org/gallery/tag=cvety/61/